-
Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
-
Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаю всерьез.
-
Я поставил стенд, где ребенок может демонстрировать свои работы.
-
Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческой работой, и она еще не закончена.
-
Предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для занятий.
-
Показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
-
Поручаю посильные заботы.
-
Помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
-
Беру в поездки по интересным местам.
-
Помогаю улучшить результаты его работы.
-
Устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
-
Помогаю нормально общаться с детьми разных социальных и культурных слоев.
-
Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
-
Никогда не наказываю унижением.
-
Снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
-
Приучаю мыслить самостоятельно.
-
Регулярно читаю ребенку.
-
Приучаю к чтению с малых лет.
-
Побуждаю придумывать истории, фантазировать.
-
Внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
-
Нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
-
Позволяю принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
-
Никогда не дразню за ошибки.
-
Хвалю за выученные стихи, рассказы, песни.
-
Учу свободно общаться со взрослыми любого возраста.
-
Разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
-
Позволяю играть с разным хламом.
-
Побуждаю находить проблемы и решать их.
-
В занятиях ребенка нахожу действия, достойные похвалы.
-
Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
-
Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
-
Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
-
Даю возможность действительно принимать решения.
-
Помогаю ребенку быть личностью.
-
Помогаю находить заслуживающие внимания телепрограммы.
-
Развиваю позитивное восприятие его способностей.
-
Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
-
Поощряю максимальную независимость от взрослых.
-
Верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
-
Предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.